Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления образовательного учреждения, созданным для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все учителя и воспитатели школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы. Он назначает секретаря педагогического совета сроком на один год.
В своей деятельности педагогический совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.
Решения педагогического совета носят обязательный характер для всех участников образовательного процесса и вводятся в действие Приказом директора школы.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
1. Определение:
• основных направлений образовательной деятельности школы;
• путей дифференциации учебного процесса;
• необходимости обучения, форм и сроков аттестации учащихся по индивидуальным учеб¬ным планам;
• при необходимости содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года;
• путей совершенствования воспитательной работы.
2. Осуществление:
• опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;
• функции общественного контроля за соблюдением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательный процесс;
• текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и действующим законодательством в области образования;
• социальной защиты всех участников образовательного процесса.
3. Рассмотрение:
• организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся;
• вопроса о направлении учащихся с согласия законных представителей при наличии меди¬цинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для решения вопроса о це¬лесообразности обучения по соответствующей учебной программе;
• отчетов педагогических работников;
• вопросов использования возможностей сети Интернета в учебно-воспитательном процессе;
• докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования.
4. Утверждение и принятие :
• планов развития и работы школы;
• компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки уча¬щихся;
• образовательные программы и учебные планы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, годовой календарный учебный график образовательного учреждения; • планы работы школы, методических объединений учителей;
• локальных актов по работе школы.
5. Принятие решений о:
• проведении промежуточной аттестации учащихся;
• допуске учащихся к итоговой аттестации;
• предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, воз¬можности пройти итоговую аттестацию в «щадящем режиме»
• переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
• выдаче соответствующих документов об образовании;
• награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
• исключении учащихся из школы;
• поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы.
6. Представление:
• совместно с Директором интересов школы в государственных и общественных органах;
• совместно с законными представителями учащихся в государственных и общественных органах интересов учащихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Реализация в школе государственной политики в области образования.
- Определение путей реализации содержания образования.
- Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образова¬тельного процесса.
- Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образователь¬ного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их способно¬стей и интересов.
- Разработка содержания работы по общей методической теме школы; внедрение в прак¬тику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педаго¬гического опыта.
- Решение вопросов о переводе, оставлении на повторное обучение, допуске к итоговой аттестации, исключении учащихся.
- Объединение усилий педагогического коллектива школы на повышения уровня учебно-воспитательного процесса, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.