Социальная практика №20993 в рамках проекта "Киноуроки" "Учимся радоваться за других"
Фильм "Мандарин" был просмотрен учениками 1 класса ещё до начала осенних каникул и вызвал интерес. Дети принимали активное участие в обсуждении поступков главных героев. Сразу после обсуждения рассматривали фотографии детей и пытались определить, кто из них испытывает чувство зависти и почему. решено было провести совместно со школьным психологом занятие, направленное на формирование позитивного отношения к достоинствам и достижениям одноклассников.
Занятие помогала проводить школьный психолог. Были подготовлены игры, способствующие умению воспринимать своего одноклассника, разглядеть в нем привлекательные черты характера, внешности.
Дети приняли участие в играх "Говорим комплименты", "Передай пожелание по кругу", "Ты счастлив, когда...". Затем каждый получил шаблон лица, нужно было изобразить определенную эмоцию, в том числе и зависть. Ребята подробно рассказывали о выбранной эмоции, о тех ситуациях, когда эта эмоция возникает. Закончилось занятие музыкальной игрой "Лавата"
Детям понравилось игровая форма занятия. Те, кто в начале игр чувствовали скованность, не могли сформулировать свои мысли, к концу занятия могли свободно высказываться.
В конце занятия детям было предложено высказать свое мнение об отношении к окружающим. Выяснилось, что и говорить добрые слова, и слышать их в свой адрес одинаково приятно. А значит добрым отношением можно победить зависть!